Зачем нужна прописка?
С одной стороны, вопрос прописки в собственной квартире не сложный. С другой, возникает он далеко не каждый день, поэтому вряд ли большинство из нас точно ответит, с чего стоит начать процесс оформления и как срочно необходимо это сделать. Чтобы ответить на последний вопрос, вспомним, почему важно иметь прописку.

Прописка – это регистрация по месту жительства, при которой в паспорте ставят отметку с адресом вашего постоянного проживания. Такую прописку называют постоянной, а за её отсутствие можно заработать штраф от 2 000 до 5 000 рублей, а также сложности с оформлением социальных выплат, кредитов, постановкой на учёт в школу или детский сад и получением других продуктов и услуг.
Кстати, для того, чтобы оформить постоянную прописку, необязательно быть полным или частичным собственником недвижимости. Её владелец может дать разрешение на регистрацию любому гражданину даже при отсутствии родственных связей.
Кроме того, помимо постоянной регистрации, практикуют временную прописку. Она может заменить основное место жительства на короткий срок (до 90 дней), если вы временно, например, по работе переехали в другой регион. При её оформлении отметку в паспорте не делают – вместо неё выдают отдельный документ.
Где и за какой срок оформляют прописку
Чаще всего постоянную регистрацию получают в центрах «Мои документы», а также в подразделениях по вопросам миграции МВД. Удобно, что подать заявку можно из дома на портале «Госуслуги», а затем прийти в офис МФЦ и получить отметку за 1 день.

Документы для оформления прописки
Для регистрации по месту жительства понадобятся:
- паспорт;
- документ о праве собственности на жильё или документ, который подтверждает основание для вселения: договор найма, решение суда;
- согласие всех собственников жилья, заверенное нотариусом, – если нет возможности прийти в подразделение МВД со всеми собственниками;
- для регистрации детей до 14 лет – свидетельство о рождении, паспорта обоих родителей либо акт о назначении опекуном. Если свидетельство о рождении выдано за пределами РФ, нужен нотариально заверенный перевод;
- для регистрации детей от 14 до 18 лет – их паспорта.
Как оформить прописку
1. Соберите документы согласно списку выше;
2. Подайте документы в органы регистрационного учёта.
Заявление на регистрацию по месту жительства можно подать через Госуслуги, если у вас подтверждённая учётная запись. Рассматривать заявление могут до 8 рабочих дней. В течение этого времени вам придёт приглашение в МВД. В назначенный день туда следует прийти с оригиналами документов и всеми собственниками либо нотариально заверенными доверенностями от них.
Если заявление отправлено через Госуслуги, регистрацию оформят в тот же день, когда вы придёте на назначенный приём с оригиналами документов.
3. Получите штамп или свидетельство о регистрации.
Отметку о регистрации по месту жительства поставят в паспорт, а детям до 14 лет выдадут отдельный документ – свидетельство о регистрации.