Вы недвижимость продаёте?
Краткое описание
мошеннической схемы
На этот раз злоумышленники осваивают онлайн-сервисы с объявлениями. Клиент размещает объявление о продаже недвижимого имущества, например земельного участка или гаража, и получает сообщение или звонок от якобы покупателя, который предлагает сразу перевести залог или осуществить полную оплату.
Для того чтобы «покупатель» мог получить гарантию, что продавец его не обманет, клиента просят перейти в мессенджер WhatsApp и с помощью демонстрации экрана продавца якобы зафиксировать факт перевода средств за залог.
Далее мошенники запрашивают номер карты для перевода средств продавцу, а затем с помощью демонстрации экрана восстанавливают доступ к интернет-банку клиента, отслеживая все сообщения, которые поступают на телефон клиента, после чего сразу же выводят средства продавца на свои счета.
Что необходимо сделать, чтобы не попасться на удочку мошенника?
Помните: продажа объектов недвижимости производится в регистрирующем органе при личном присутствии или присутствии доверенного лица. А задаток рекомендуют принимать на основании договора, который должен быть гарантом как для продавца, так и для покупателя.
В случае поступления звонка с подобным предложением как можно быстрее закончите разговор. Помните, что предоставлять третьим лицам коды-подтверждения и доступ к личным данным опасно. Если у вас возникли подозрения, что вы общаетесь с мошенниками, положите трубку.
А тем, кто всё же попался на удочку мошенников, следует срочно обратиться на горячую линию РНКБ по номеру телефона: 8 800 234-27-27 для блокировки карты и личного кабинета. Получить новую карту и данные для входа в интернет-банк можно в одном из отделений банка.