Осторожно, мошенники!
Краткое описание
мошеннической схемы
В последнее время участились случаи кражи средств через получение доступа к личному кабинету «Госуслуг». Мошенники звонят, представляясь сотрудниками телефонной компании, которой принадлежит ваш номер телефона. Сообщают, что заканчивается срок договора с мобильным оператором и необходимо его продлить. Для продления договора нужно сообщить код из СМС, который поступит на ваш номер телефона.
На самом деле СМС поступит от сервиса «Госуслуг» с кодом подтверждения смены учётных данных. После того, как доступ к вашему личному кабинету получен, звонок прерывается.
Через несколько минут поступает звонок якобы от сотрудника «Госуслуг», который предоставляет свои Ф. И. О. и предупреждает о предполагаемой атаке на ваш личный кабинет со стороны мошенников. Он объясняет, что злоумышленники пытаются взять на ваше имя кредит, используя полученные данные, и требуется срочное вмешательство. На самом деле данный звонок также совершают мошенники. Для того, чтобы войти в доверие, они называют клиенту номер паспорта, ИНН, СНИЛС и историю действий в личном кабинете, включая оплату штрафов, если они имеются. Также лжесотрудники «Госуслуг» умело завоевывают доверие, убедительно отвечая на все ваши вопросы. После того, как вы поверили, что действительно общались с сотрудником «Госуслуг», вам сообщают, что позже поступит звонок из банка для прекращения поданной мошенниками заявки на кредит.
Следующий звонок поступает якобы от ЦБ или вашего банка, где сотрудник продолжает настаивать, что мошенники пытаются взять кредит на ваше имя. Чтобы этого не произошло, вам предложат исчерпать ваш кредитный потенциал. Для этого нужно взять кредит на указанную сумму и перечислить деньги на страховую ячейку. После чего мошенники не смогут получить ваши деньги, а сотрудник сам закроет за вас кредит (на самом деле нет).
Что необходимо сделать клиенту, чтобы не попасться на удочку мошенника
В случае поступления звонка с подобным предложением как можно быстрее закончите разговор. Помните, что предоставлять третьим лицам коды-подтверждения и доступ к личным данным опасно. Если у вас возникли подозрения, что вы общаетесь с мошенниками, положите трубку. Если вас просят получить кредит для «спасения собственных средств», — тоже. Клиентам, которые всё же отправили свои данные мошенникам, следует срочно заблокировать личный кабинет «Госуслуг». Также следует обратиться на горячую линию вашего банка, в РНКБ — по номеру телефона: 8 800 234-27-27 и сообщить, что к вашим данным могли получить доступ мошенники. Это поможет избежать ситуации, при которой третьи лица смогут получить кредит на ваше имя.