«Замена ДНТ»
Краткое описание
мошеннической схемы
Мошенники осуществляют звонок и начинают рассказывать клиенту, что у него только что произошла смена ДНТ (доверенного номера телефона) и нужно срочно пройти идентификацию, чтобы всё вернуть как было. Для прохождения идентификации у клиента запрашивают персональные данные, данные по карте (номер, срок действия, CVV-код), коды, которые поступают в SMS-сообщениях. Могут попросить скачать какое-либо приложение на мобильный телефон или планшет.
Что необходимо сделать,
чтобы не попасться на удочку
мошенника
В случае, если вам поступил такой звонок, не нужно предоставлять данные по карте в телефонном режиме (даже если вам говорят, что сообщить данные нужно «роботу») или скачивать приложения по просьбе третьих лиц (даже если вам говорят, что это антивирус или приложение тех.поддержки). Работники банка не будут просить произвести вас такие действия в телефонном режиме.
Нужно позвонить по телефону горячей линии банка 8 800 234-27-27 и уточнить, действительно ли была замена ДНТ. Номер банка необходимо набирать вручную, потому что если перезвонить по номеру, с которого поступил звонок, произойдёт переадресация на мошенников. Это возможно, даже если номер телефона совпадает с номером горячей линии банка.
Работники банка не запрашивают данные карты, её номер, срок действия и CVV-код. Также они не просят назвать коды из СМС, данные от интернет-банка и не предлагают скачать сторонние приложения.