Безопасность

Узнайте об основных правилах финансовой безопасности
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Основные правила
пользования картой

Не передавайте карту в руки другим людям

Не называйте все реквизиты карты

Не предоставляйте все персональные данные

Не сообщайте пароли из SMS или PUSH-сообщений

Храните ПИН-код отдельно от карты и меняйте его раз в 4 месяца

Не вводите ПИН-код нигде в интернете

Подключите информирование об операциях на телефон

Информируйте банк о замене номера телефона

Основные правила
в банкомате или терминале

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите ПИН-код

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не забывайте денежные средства и карты в банкомате

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Перед использованием осмотрите банкомат на наличие скимминговых устройств

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

В случае невыдачи карты или денег позвоните по номеру, указанному на банкомате

Правила проведения
интернет-платежей

Изображение Изображение Изображение

Совершайте покупки только на официальных сайтах интернет-магазинов

Изображение Изображение Изображение

Не покупайте в интернете, используя бесплатный Wi-Fi

Изображение Изображение Изображение

Не сообщайте SMS-код для подтверждения операции

Изображение Изображение Изображение

Установите антивирус на всех своих устройствах

Изображение Изображение Изображение

Используйте систему безопасных платежей MirAccept

Изображение Изображение Изображение

Убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://

Правила использования
онлайн-сервисов

Установите антивирус на всех своих устройствах

Убедитесь, что адресная строка начинается с префикса https://

Никому не сообщайте логин и пароль для входа в Мобильное приложение банка и Интернет-банк

Не устанавливайте приложения по ссылкам из SMS-сообщений или электронной почты

Не передавайте свой телефон посторонним, поскольку ваш номер связан с картой

Необходима блокировка карты и учётной записи при потере устройства с Мобильным банком

Самозапрет на выдачу кредитов

С 1 марта 2025 года вы можете установить самозапрет на оформление потребительских кредитов (займов) в банках и в микрофинансовых организациях. Эта процедура поможет оградить вас от действий мошенников, которые путём хищения персональных и идентификационных данных незаконно получают кредиты на третьих лиц.

Для оформления (или отмены) самозапрета подайте заявление через портал «Госуслуги» или МФЦ. Сделать это можно бесплатно неограниченное количество раз, а наличие действующих кредитов не препятствует установлению самозапрета — он распространяется только на новые займы.

После установления самозапрета ваши данные поступят в бюро кредитных историй. В нём каждый банк до оформления кредита обязан запросить сведения о действующем запрете и при его наличии отказать в заключении договора. Для проведения такой проверки заёмщик должен предоставить банку сведения о своём ИНН.

Если банк не проверит наличие самозапрета на кредитование до заключения договора, он не вправе требовать возврата кредита по данному договору.

Учитывайте, что самозапрет устанавливается на все виды потребительского кредита, кроме:

  • ипотеки;
  • автокредитов;
  • образовательных займов с государственной поддержкой.
Наличие или отсутствие в кредитной истории сведений о самозапрете можно оспорить в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Дополнительно

Всегда помните, что Банк РНКБ никогда не требует предоставления номера карты, CVV-кода и других реквизитов карты через SMS-сообщения.

Все SMS-сообщения (информационные и рекламного характера) от банка поступают от официального контакта RNCB. В сообщениях от банка может быть указан только телефонный номер контактного центра 8 800 234-27-27. В сообщениях от банка никогда не указывается номер мобильного телефона.

В случае получения SMS-сообщения о каких-либо финансовых операциях по банковским картам, которые вы не совершали, обязательно сообщите в контактный центр банка по 8 800 234-27-27. Оператор проверит операции по вашей карте и заблокирует ее при подозрении в мошеннических действиях третьих лиц.