Преимущества
Услуги
Цель проекта
Программа «Цифровая среда» упрощает жизнь родителям, позволяя им контролировать проход ребёнка в школу и заказывать школьное питание.
Пользоваться программой можно не выходя из дома: все услуги доступны в мобильном приложении и на онлайн-ресурсах
Полезная информация
Можно ли кормить ребёнка в школьной столовой без ежедневного выбора меню в личном кабинете (Автозаказ)?
Да, вам доступна бесплатная услуга платного питания — автозаказ.
Услуга подойдёт родителям, которые хотят, чтобы ребёнок питался горячим питанием по умолчанию, без выбора меню родителем.
Для подключения услуги нужно:
- сообщить классному руководителю о желании кормить ребёнка в школе;
- уточнить период, на который настраивается платное питание ребёнку;
- пополнить баланс лицевого счёта.
После подключения автозаказа школой и пополнения баланса лицевого счёта питания, ученик сможет питаться по предварительному заказу.
Учитывайте, что необходимо следить за состоянием баланса лицевого счёта и своевременно пополнять его на достаточную сумму для ежедневного питания в школе.
Как войти в «Личный кабинет родителя» через мобильное приложение РНКБ?
Зайдите в «Платежи» — «Цифровая среда» — «Личный кабинет родителя».
Если в этом разделе отображается ваш ребёнок, значит связь «родитель-ребёнок» успешно установлена.
Как войти в «Личный кабинет родителя» через браузер?
Войти в личный кабинет через браузер можно по адресу: https://sso.cscampus.ru/
Чтобы получить или изменить пароль, на стартовой странице выберите «Задать пароль». Затем введите логин — это СНИЛС без интервалов и тире, отметьте чек-бокс «Я не робот» и нажмите кнопку «Подтвердить». Откроется окно для ввода кода из СМС, которое придёт на ваш телефон. Необходимо ввести код и нажать кнопку «Войти».
Далее появится форма обновления пароля, которая актуальна и для создания первичного пароля, и для его изменения. Введите пароль дважды, а затем нажмите «Подтвердить». Появится сообщение с подтверждением: «Ваша учётная запись успешно обновлена».
Вернитесь на стартовую страницу, нажав на кнопку «Вернуться в приложение», и авторизуйтесь.
Почему возникают ошибки при входе в «Личный кабинет родителя»?
Наиболее частая причина ошибки — это отсутствие анкеты-заявления на присоединение к проекту. При ней отображается сообщение «Требуется регистрация в системе».
Как подать анкету-заявление на присоединение к проекту?
Обратиться к классному руководителю или администрации школы.
Для чего нужна детская карта?
Детская карта используется как:
- транспортная карта для экономии на билетах при расчёте картой;
- пропуск в школу;
- расчётная карта, например, для оплаты питания в школьном буфете.
Для обучающихся выпускаются бесплатные детские банковские карты, которые автоматически подключаются к проекту на следующий день после оформления. Если у вашего ребёнка уже есть карта РНКБ, выпускать или перевыпускать новую не нужно.
Куда обратиться, чтобы выпустить детскую карту? Какие документы нужны?
Открыть карту можно в офисах РНКБ.
Потребуются следующие документы:
- Паспорт и СНИЛС родителя;
- Паспорт ребёнка при достижении им 14 лет;
- Свидетельство о рождении и СНИЛС ребёнка.
Присутствие ребёнка требуется при достижении 14 лет.
Для детей с 6 до 18 лет можно выпустить дополнительную карту к родительскому счёту. Оформить её можно без присутствия ребёнка при предоставлении в банк документов, подтверждающих соответствующий статус законного представителя.
В таком случае на карте ребёнка не будет собственных средств — родитель устанавливает дневной лимит расходов на своей карте, которым может распоряжаться ребёнок. При этом баланс карты ребёнку недоступен.
С 14 до 18 лет может быть оформлена самостоятельная карта на ребёнка при согласии родителя или законного представителя.
Моему ребёнку 15 лет, какую карту лучше выпустить? В чём разница между картами?
Если выпустить детскую карту, карта ребёнка будет привязана к счёту основной карты взрослого. В таком случае родители устанавливают ежедневный или ежемесячный лимит на снятие наличных и покупки, а ребёнок получает доступ к средствам только в пределах настроенных лимитов. Например, лимит может быть нулевым или минимальным: в размере обычных карманных расходов, а менять его можно не чаще одного раза в день через мобильное приложение родителя. Там же можно контролировать операции, которые совершает ребёнок. При этом оплата в интернете по детской карте невозможна — только офлайн-покупки и снятие наличных через банкоматы.
Если же родитель даёт согласие на то, чтобы ребёнок открыл свою банковскую карту, у него будет отдельный счёт, своё приложение и история операций. Ребёнок сможет снимать деньги в банкоматах, оплачивать покупки в магазинах и интернете в пределах остатка на карте.
У ребёнка и раньше была детская карта банка РНКБ. Нужно ли её обновлять?
Нет, карту обновлять и перевыпускать нет необходимости. Весь дополнительный функционал будет доступен на карте автоматически.
Как перевыпустить детскую карту?
Вы можете оформить или перевыпустить карту в ближайшем удобном офисе РНКБ.
Если ребёнок забыл или потерял карту, он сможет зайти в школу и пообедать?
Конечно, в проекте предусмотрена возможность ручной регистрации прохода ребёнка, на случай отсутствия карты, например при её карта потере.
Классный руководитель или учитель сделает отметку о присутствии ребёнка, и, если питание было заранее заказано родителями в системе, ребёнок получит свой обед.
Я буду получать сообщения о приходе моего ребёнка в школу?
Да, родителям приходит push-уведомление о приходе ребёнка в школу, если он приложил карту к валидатору, а также при ручной регистрации учащегося ответственным сотрудником школы. Уведомление направляется родителю, который оформил анкету-заявление о присоединении к проекту.
Где можно выбирать меню ребёнку? У меня нет смартфона и приложения РНКБ.
Выбрать меню питания ребёнка можно в личном кабинете родителя. Он доступен как в мобильном приложении банка РНКБ, так и при заходе в интернет-банк через браузер. Выберите раздел Платежи — Цифровая среда — Личный кабинет родителя.
Почему программа в личном кабинете не даёт выбрать меню для ребёнка?
Скорее всего необходимо пополнить лицевой счёт ребёнка. Для этого зайдите в мобильное приложение РНКБ, нажмите на Платежи — Цифровая среда — Оплата питания по лицевому счёту
Как выбрать комплексы для заказа в разделе «Меню»?
Для выбора достаточно нажать на квадрат внутри комплекса. Программа подтвердит ваш выбор и окрасит комплекс в тёмный цвет. Если вам недоступны комплексы, уточните ваши данные: школа, класс, лицевой счёт ребёнка или фамилию и имя, дату, в которой нет комплексов. Просим сообщить нам.
Может ли обучающийся самостоятельно выбирать меню?
Да, при согласии родителей детям с 14 до 18 лет может быть оформлена самостоятельная карта с расширенным функционалом мобильного приложения. Кроме того, родители могут предоставить доступ в личный кабинет на основании анкеты-заявления, оформленной в школе и при наличии подписанного согласия законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
Как узнать номер лицевого счёта ребёнка для пополнения?
Лицевой счёт ребёнка отображен в личном кабинете родителя в основном профиле. Также его можно уточнить у классного руководителя.
Возможно ли пополнить лицевой счёт ребёнка, если у родителя нет карты РНКБ?
Да, конечно. Пополнить лицевой счёт ребёнка можно по номеру счёта в банкоматах и терминалах самообслуживания РНКБ в разделе Платежи — Цифровая среда — Образование — Пополнение по номеру лицевого счёта.
Как работает система? Когда оплачивать? На сколько дней можно настроить меню?
Для начала вы пополняете баланс лицевого счёта ребёнка. В личном кабинете родителя можно заранее выбрать меню для ребёнка из предложенных вариантов и оплатить его. Баланс лицевого счёта будет уменьшаться по мере питания ребёнка. При отсутствии ребёнка в школе, списание с лицевого счёта не производится. Выбрать меню можно сразу на 2 недели (10 учебных дней).
Обратите внимание: изменить выбор блюд на ближайшие дни невозможно (как правило 3 дня). Это связано с тем, что столовая на основании заявок уже сформировала закупку продуктов. Например, 2 сентября вы можете выбрать меню своему ребёнку на любой период, начиная с 5 сентября и последующие открытые дни.
Что будет, если ребёнок отсутствовал в школе?
Если ребёнок пропустил день в школе по уважительной причине, средства за этот день с лицевого счёта не спишутся. Классный руководитель отметит в системе питания отсутствие ребенка, а деньги, внесённые на лицевой счёт, будут доступны для выбора меню в другие дни.
Отказ от оплаты питания на терминале в школе. Что делать?
На чеке из столовой написана причина отказа. За более подробной консультацией обратитесь в контакт-центр банка по номеру 8 800 234-27-27.
Какие категории учащихся пользуются льготами и субсидиями на питание?
Список учащихся, которые имеют право на льготное питание в рамках проекта определяется Постановлением № 304 Совета министров Республики Крым. Ученики начальной школы имеют право на однократное горячее питание в день, а актуальный список льготных категорий в вашем регионе можно уточнить у администрации школы.
Не отображается льгота, на которую мои дети имеют право. Что делать?
Необходимо обратиться в администрацию школы или к классному руководителю. Они уточнят перечень необходимых документов, на основании которой назначают льготное питание.
Какие документы необходимы для оформления льготы?
Список уточняющих документов может меняться и зависит от региона проживания. За более подробной информацией обратитесь в администрацию школы.
Нужно ли назначать карту льготной для получения льготы на питание?
Нет, не нужно. Льгота присваивается в системе питания ответственным сотрудником на основании подтверждающих документов.